КрымPRESS,
9 марта 2023 г.
Зона риска: оправдана ли стоимость автостраховки для такси? Мнение экспертов 336 просмотров
Кажется, все уже привыкли к тому, что таксисты всё знают лучше всех: и как ездить, и как строить дороги, и как лечить людей, и, конечно, как управлять городом, районом, государством. Любят они и посетовать на свою таксистскую долю: клиенты злые, агрегаторам надо платить, полис ОСАГО – покупать, еще и машину в порядке содержать и т.п. В последнее время нас начали пугать тем, что в текущих условиях число автомобилей, занятых в такси, будет снижаться, потому что работа в этой сфере становится менее выгодной. Так ли это? Или это попытка оправдать очередное повышение тарифов на перевозки? Действительно ли стоимость ОСАГО для таксистов может достигать 70 тысяч рублей? И есть ли способ сдержать стоимость тарифов для пассажиров? Разбираемся вместе с экспертами.
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов называет «по меньшей мере сомнительной» информацию о том, что «автогражданка» для большинства такси достигает сегодня 70 тыс. рублей. Он поясняет, что обычно страховые полисы ОСАГО и каско оформляют на конкретного водителя или водителей. Стоимость страховки тогда определяется в зависимости от возраста тех, кто допущен к управлению автомобилем, их опыта вождения и истории попадания в ДТП. Однако на машины, занятые в такси, чаще оформляют более дорогие полисы с функцией «мультидрайв», где нет необходимости указывать данные конкретных людей, что в целом выгоднее, если за рулём будет ездить высокоаварийный водитель. При этом важно понимать, что в таком случае, когда к управлению ТС допущен неограниченный круг лиц, не учитывается скидка по КБМ и идет повышение других коэффициентов.
«Разброс по стоимости полиса ОСАГО для такси достаточно большой: от 15 000 и до 50 000 рублей доходит, – рассказал Пётр Шкуматов. – Дороже всего «мультидрайв такси» (35-50 тыс. рублей), если же полис оформлен на конкретного водителя с хорошей историей, то он стоит в разы дешевле. Также цена зависит от конкретной страховой компании и её условий.
Автоэксперт, член общественного совета Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Игорь Моржаретто полагает, что базовая стоимость полиса ОСАГО для такси должна быть выше, чем для остальных водителей, так как статистика свидетельствует, что в этом сегменте риск возникновения аварий выше. При этом он подчеркивает, что несмотря на это цена не должна отличаться в десятки раз.
«Тогда это не отпугнет даже тех людей, которые работают в такси не на полный день, а только на часть дня. Таких довольно много, в первую очередь, в регионах. Эти люди работают на традиционных предприятиях ради стабильной заработной платы, но подрабатывают, например, вечерами.»
Генеральный директор «БизнесДром», председатель комитета «Опора России» по финансовым рынкам Павел Самиев согласен, что таксисты действительно в зоне повышенного риска из-за высокой аварийности:
Причина высоких тарифов для таксистов банальна – это высокая убыточность. На величину тарифов по ОСАГО влияет частота убытков, аварийность и многие другие факторы, которые приводят к повышению коэффициента убыточности (КУ) сегмента такси и, соответственно, повышению тарифов, чего, кстати, все равно недостаточно для снижения КУ.
К снижению тарифа может привести снижение рисков в этом сегменте. Они связаны с такими факторами, как условия эксплуатации автомобиля, стиль вождения, трудовые условия. Но, на мой взгляд, пока нет явных предпосылок к каким-то значимым системным улучшениям на рынке такси, которые приведут к падению аварийности и частоты убытков страховщиков.»
Отвечая на вопрос, оправданы ли опасения, что в связи с текущей экономической ситуацией и нововведениями в правилах для такси и общественного транспорта, может сложиться дефицит услуг в сфере перевозок, Игорь Моржаретто подчеркнул, что «такси будет всегда, так как на эти услуги есть спрос. Надо искать, предлагать какие-то варианты, чтобы обслуживание этой деятельности, в том числе полис ОСАГО, оставались доступными. Это важно, чтобы водители не уходили в серую зону, не возвращалась эпоха бомбил».
Эксперт также отметил, что дефицит запчастей и их дороговизна – основной фактор, влияющий на рост стоимости полиса ОСАГО, причем не только для какого-то отдельного сегмента страхования, но в целом для всех транспортных средств.
источник: пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»
Вся пресса за 9 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июля 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 24 июля 2025 г.
Законопроект о дополнительных выплатах по ОСАГО рассмотрят осенью

|
|
Агроэксперт, 24 июля 2025 г.
В Новгородской области застрахованы лишь 2 тыс. га посевов — НСА

|
|
Регионы России, 24 июля 2025 г.
Экономика и финансы в Союзе малого и среднего бизнеса

|
|
Авторамблер, 24 июля 2025 г.
Госдума рассмотрит закон о дополнительной выплате по ОСАГО

|
|
СуперОмск, 24 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз уже распределил страховые компенсации аграриям на потерю урожая

|
|
РИА Новости, 24 июля 2025 г.
«АльфаСтрахование» пока не зафиксировало обращений из-за конфликта Таиланда с Камбоджей

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 июля 2025 г.
Водителям дадут право выбора СТО: ОСАГО могут пересчитать

|
|
Интерфакс-Дальний Восток, 24 июля 2025 г.
Экипаж потерпевшего крушение в Приамурье самолета Ан-24 был застрахован в СК «Согласие» от несчастного случая

|
|
Sputnik Латвия, 24 июля 2025 г.
Абу Мери о здравоохранении для незадекларированных латвийцев: речь только о справедливости

|
|
YakutiaMedia, Якутск, 24 июля 2025 г.
Переписывают правила ОСАГО – водителям накинут при самостоятельном ремонте авто

|
|
Газета.uz, Ташкент, 24 июля 2025 г.
Обязательное автострахование (ОСАГО) в Узбекистане подорожает до 80 млн сумов

|
|
Известия онлайн, 24 июля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят допвыплаты по ОСАГО при самостоятельном ремонте

|
|
UzDaily.uz, 24 июля 2025 г.
С 2026 года в Узбекистане удваивается страховая сумма по обязательному автострахованию

|
|
ТурДом, 24 июля 2025 г.
Страховщики не заметили повышенного интереса к страховкам от невылета на фоне массовых задержек рейсов

|
|
Курсив, Ташкент, 24 июля 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО вырастут вдвое

|
|
Финмаркет, 24 июля 2025 г.
Центробанк проводит мониторинг реализации рекомендаций по страховым продажам на маркетплейсах

|
|
Report.Az, Баку, 24 июля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос почти на 13%

|
 Остальные материалы за 24 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|